Как же мне приятно осознавать, что в войлочном мире нас, последователей и любителей войлока, становится все больше и больше.
Если Вы в своей жизни сваляли хотя бы одно изделие, то уже пришли к выводу: валять не сложно! Всё, что нужно, — это шерсть, мыло и вода! Ну, и наши ручки… куда без них!
Технически (заранее прошу прощения у всех Мастеров) даже овечки могут валять. Вы же знаете легенду о том, как появился войлок. Версий несколько, но все они сходятся к одному: в один прекрасный день под овечками обнаружили непонятно-кем-и-как-свалянный ковёр. А это были они — наши любимые овечки!
Что требуется для создания войлока:
— шерсть — овечки линяют,
— мыло — у них оно природное, ланолин,
— вода — тоже почти природная, чем больше пьют, тем больше «воды» выходит,
— трение — овечки неустанно топчутся! И слава богу, иначе мы не узнали бы о войлоке.
А если серьезно, то войлок появился еще до изобретения ниток, иголок, спиц, пряжи… Он был самым первым! Родоначальником, можно сказать. Он и сегодня остается в своем роде незаменимым!
Правда, требования к нему возросли. Вот именно об этом я и хочу сегодня с Вами поговорить — ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ ВАЛЯНОГО ИЗДЕЛИЯ!
Мы все приобретаем (или приобретали) всевозможные мастер классы! Но даже следуя нога-в-ногу за Мастером первый раз, мы далеко не всегда удовлетворены результатом во втором изделии, ведь нам — и это правильно — хочется внести свою нотку! Испытав радость валяния, мы стремимся сделать что-нибудь своё, такое неповторимое и ни на что непохожее! И опять что-то, да не устраивает! Не всегда устраивает даже через четыре, пять, шесть лет!
Пришло время разобраться!
Я предлагаю Вам посмотреть на Ваш проект, который даже еще вынашивается, не «масштабно», а «пошагово»; это поможет нам быть ответственным за каждый отведенный на него шаг! То, что предсказуемо, — то контролируемо!
Как правило, если в работе что-то не задалось, наше настроение бросает нас в другую крайность — всё пропало! Но это не совсем так.
И вот к каким выводам я пришла после 13-летнего опыта валяния и преподавания. Заранее скажу: конечно же все зависит от проекта, от Вашей задачи, от опыта валяния… от многих других факторов… всё условно, и всё же.
Успешный проект — это не всегда о качестве войлока, ведь можно получить идеальное полотно, но остаться им недовольным. Я прослеживаю четыре основных момента для создания «успешного» изделия. Условно:
примерно 25% успеха приходится на материалы,
примерно 25% — на раскладку,
примерно столько же на дизайн,
и столько же на метод валяния.
То есть, если в каком-то одном моменте Вы «промахнулись», не выложились, то ваш успех имеет основание упасть на 25%. Это немало, но это не «всё пропало»!
Приняв это во внимание, Вам легче будет найти причину своей неудачи; в следующий раз Вы именно этому шагу уделите больше внимания! Ведь не бывает, что всё сразу не получилось!
Вообще, каждый из этих шагов заслуживает особого внимания, и вполне возможно, я напишу подробное письмо/исследование по ним (Ваша реакция поможет мне принять это решение). Сегодня только коротко:
— материалы — «на осинке не растут апельсинки»; условно говоря — если у Вас тончайший невесомый воздушный шарф-паутинка, то грубая шерсть однозначно не подойдет; и вместе с тем — нет понятия «неправильная шерсть», она просто для другого проекта;
— раскладка — их сегодня действительно, что называется «не сосчитать», но все равно у каждого Мастера остается своя самая любимая раскладка, хотя он и может владеть ими всеми; раскладки тоже зависят от выбранного проекта;
— дизайн — это дело очень личное и условное, оно зависит от нашего вкуса, предпочтения, возраста, фигуры, даже от воспитания, от моды, от прически или любимой сумочки, ради которой все придумывается… О дизайне написано много книг, и все равно споры не прекращаются…
— методы валяния — их несколько, но условно получается — всего две основные группы: валяние в объеме или в плоскости (чаще всего их чередуют); любой выбранный метод также зависит от выбранного проекта, он влияет не только на качество войлока, но и на усадку.
Хочу повторить, что все это очень условно! Никто не отменял и опыт валяния, который сюда же можно отнести, и желание творить, и любовь к своему проекту даже когда он в виде кардочеса или гребенной ленты, и наличие времени и места для валяния, и от того, насколько поддерживают и разделяют Вашу радость близкие… от много чего еще…
Ну, что? Будем продолжать разговор? Есть животрепещущие темы, которые Вам хочется обсудить? Пишите! Вместе мы разберемся!
Яна Петрик