Назад

Почему не всегда получаются изделия по мастер классам?

Сегодняшнюю тему меня побудили поднять несколько писем, которые я объединила бы в одну, она — как оказывается — волнует многих: «Почему не всегда получаются изделия по мастер классам?» Ведь, казалось бы, ты идешь нога-в-ногу за мастером… чего же проще?..

Почему не всегда получаются изделия по мастер классам?

 

«Когда определена тема для обсуждения, то я примерно неделю мысленно ее разворачиваю, общаюсь с вами, стараясь объяснить, что… как… и почему… и поняла, что практически невозможно дать один конкретный ответ, ведь причин может быть несколько, и у каждого они свои.

Ну, что ж… Давайте разбираться.

1. Приобретая новый мк, мы подсознательно соглашаемся с тем, что мы по сравнению с мастером — новички! Новички бывают разные. Если вы только учитесь, — выберите себе простую форму, с этого и стартуйте. Прелесть проекта не только в красоте и сложности, но и в простоте! Подготовка к марафону начинается с коротких дистанций.
Если же вы «продвинутый новичок», то ваши простые формы могут оказаться «полезными образцами», пусть это будет то ли шапочка, то ли снуд, бактус, манишка, шарфик, пришивные карманы (если жилет/пальто…). Желательно (читай «обязательно») всегда опробовать новый материал или технику, ведь у вас может просто не оказаться всего необходимого, хотя он в свою очередь всегда говорит о взаимозаменяемости материалов.

2. Вполне возможно, что вы приобрели мк не своего уровня! Не будем растраиваться, с этим даже можно поздравить — вам есть куда расти, к чему стремиться, чему удивляться, впереди столько прекрасных открытий, столько нехоженых тропок, столько бессонных ночей в обдумывании ярких идей…

Сегодня так много информации, что начинающим ученикам можно просто позавидовать, я за них очень рада, ведь для них открыто множество дорог. Но на старте особенно важно, если хотите «прям, как у мастера», следовать «рецептуре»… У меня вот никогда не получается так же вкусно готовить, как у моей дочки. «Как у тебя так получается?» — не перестаю восхищаться… «Мама, я просто следую рецептуре». А мне же хочется повкуснее, поэтому всего побольше… А так не работает: пропорции нарушил — получил другое блюдо… дай бог, чтобы съедобное было…

3. И вот мы приобрели мк своей мечты — красивый, интересный, в меру сложный, насыщенный, полезный, яркий… праздничный, как ёлка… не секрет, что какие-то мк уходят в архив, но мы сегодня только о тех, которые прям сегодня «готовы наряжать». Адреналин и эмоции — обещают, почти гарантируют, с-ног-сшибательный результат… Но что-то пошло не так… Когда мы поймем «что», мы научимся с этим справляться! Предсказуемо — значит контролируемо.
Одна из причин — это спешка. Мы все люди, мы склонны экономить силы, хотим, чтобы получилось быстро. А быстро не получается, тогда мы разочарованно бросаем (или прокрастинируем, потому что не готовы еще). А надо просто отложить и подойти в другое время с другой стороны. Мы же приобрели мк не для страданий, а для удовольствия. Войлок всегда одаривает тех, кто наслаждается процессом, и результат всегда приходит.
А может быть надо просто посмотреть мк еще раз; это как в кино — «о, я этот момент и не помню». Вы знаете, что наш мозг (без опыта) в состоянии воспринять — как утверждают ученые — примерно 25%, как бы ни была полезна, интересна или важна информация!

Объясните себе: всегда бывает сложно, но это только потому что операция Вашим рукам еще не знакома. Если не спешить, делать с радостью и в удовольствие, то шерсть рано или поздно согласится на наши условия.
Вы когда-нибудь слышали о важности «маленьких шагов, маленьких дел»? Смысл заключается в том, что когда дело сделано, — у нас вырабатывается адреналин, активизируется гормон счастья и радости. Наш мозг не различает сделали вы простенький шарфик или сложное пальто. Он активизирует гормон радости, когда работа закончена. «Так что же мне не валять большие проекты?» — спросите Вы. Почему же, — валять; только разбейте его на маленькие шаги:

— подбор материалов — день;
— строим выкройку — еще день (не напрягаемся, все в радость),
— делаем «полезный образец» — три дня (а вдруг для него тоже выкройку нужно);
— раскладка шерсти — три дня, чем дольше, тем аккуратней;
— раскладка декора — … чем аккуратней, тем красивей…
— притирка… прижужка… прибивка…

Ну, и так далее. Мастер часто говорит — «столько-то дней на работу»; а Вы дайте себе больше. Это все равно что «у меня ушло 100 грамм, но на всякий случай возьмите больше». Гарантирую, у вас будет совсем другое чувство и другое отношение к проекту… и к себе тоже, ведь выработается гормон счастья!

Почему не всегда получаются изделия по мастер классам?

Вполне возможно, что с таким раскладом проект у вас займет больше времени, но взамен он даст такой приток энергии, благодаря которому мы захотим делать еще; так что в этом смысле мы даже экономим время. Если то, что Вы делаете в радость, зачем спешить?

Войлок такой материал, с которым, в принципе, можно быстро работать, однако он не любит спешки. Работать — не значит делать быстро, качество всегда подразумевает время (тоже в своем роде инвестиция). Работать медленно — не значит работать плохо, это значит — работать вдумчиво, регулярно, без рывков (невозможно устать работая медленно).

Говоря о важности маленьких шагов, Вы обратили внимание, что я свое письмо тоже разбила на маленькие шаги?

4. Я бы назвала этот момент — залогом отличного результата… как говорится «секретный секрет успешного успеха». Догадались, о чем это я? Конечно же — это опыт! Пушкин еще нам втолковывал: и опыт — сын ошибок трудных… Со временем Вы поймёте, что каждая ошибка — это не просто опыт, это еще и идея, это и возможность сделать проект еще красивее, чем Вы предполагали. Если ошибку можно исправить, значит это еще не ошибка. Творчество невозможно ограничить, ограничиваем мы сами себя. Без опыта очень трудно переложить на понимание, как получится именно у ВАС, как бы вы внимательно ни следили за мастером. С приобретением опыта неважно будет, как долго сидите над своим проектом, Вам будет важен результат, к которому стремитесь. Опытными становятся не только ваши руки и глаза, но и интуиция, чувство баланса и правильности.
Об опыте мы, кстати, писали в прошлом посте, когда рассказывали о «теории 10 тысяч часов», уже не буду повторяться.

Я уже почти закончила, извините, что так долго, понимаю, что время — самый ценный ресурс. Мне действительно очень важно вдохновить Вас на новые творческие проекты, понимание правильности выбранного пути, ощущение уникальности войлочного ремесла. Великая Коко Шанель сказала: работы, сделанные руками, доступны лишь двум категориям людей — тем, у кого есть много денег и тем, кто может сделать это сам.

….Такие вот выводы я для себя сделала. Может быть у вас был свой, совершенно другой опыт, а значит и другие выводы, почему изделие по мк не получилось. Поделитесь своим мнением.
Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными: спрашивайте, этим вы можете закрыть для себя ряд вопросов. Задавая вопросы, вы помогаете еще кому-то получить ответы»

Эмилия Пономарёв

Яна Петрик
Яна Петрик
https://studiavoiloka.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *