Если Вы следите за моим творчеством, то вероятно обратили внимание, что название моей последней работы «жакет Персидский Индиго» назван не поэтично, как я обычно стараюсь, а просто носит название конкретного цвета — Персидский Индиго.
Очень хочу рассказать Вам вкратце историю этого цвета. Уверяю Вас, для многих это будет открытием.
Самые первые цвета упоминаются в поэме Гомера «Одиссея» (а это VIII век до н.э.) — белый, как изображение света, добра, надежды; черный — ночь, тревога, предупреждение об опасности. О синем цвете вообще никакого упоминания, хотя все события в поэме происходят на воде. Итак, появилось первое название цвета, но у него была иная смысловая нагрузка.Синий цвет был самым последним, который получил свое название. Нам сложно представить, но древние цивилизации эволюционно не дошли до синего цвета. И это тоже можно объяснить: в быту его нет, и в природе это самый редко встречаемый цвет (сегодня у людей он ассоциируется с морем и небом, хотя ни море, ни небо нельзя назвать синим; кстати, говоря про «цветовые аналоги» небо было бронзовым, а море тогда напоминало переливы вина).
Когда цвета только начинали получать свои названия, то синий и голубой стояли так же далеко друг от друга, как зеленый и — допустим — красный. Это сегодня мы говорим, что синий и голубой — родные цвета, раньше синий и черный были близкими цветами.
Люди, чтобы пополнить мир синим, стали создавать цветы (чаще всего орхидеи) синего цвета. То есть мы понимаем, что этот цвет, в том виде, в котором мы его сегодня видим, родился искусственно.
Информация, конечно, интересная, но причем здесь синий, если речь идет о Персидском Индиго!
Чем же отличается синий от индиго?
А вот и само растение, благодаря которому мы знакомы с этим цветом, индиго… (Индиго пока не вижу, но вкрапления красного — налицо).

Вы следите за моей мыслью? Я Вас подвожу к тому, что цвет индиго — получен натуральным красителем, а синий — искусственным (но это не делает его менее красивым и завораживающим). И когда Вы увидите английские акварели XVIII начала XIX веков, не удивляйтесь, почему в описании упомянут цвет индиго, а на картине остался охристый элемент первоначальной смеси, который дает розовый оттенок; вы уже и так догадались — дело в том, что натуральные краски со временем выцветают. Натуральный индиго активно использовался вплоть до 1870 года; а затем немецкий химик Адольф Байер изобрел его синтетический аналог.
Моя история цвета подошла к концу.
Яна Петрик