Назад

Материалы для валяния пальто. Чем заменить?

При покупке видеокурсов часто возникает вопрос: чем можно заменить материалы, рекомендованные для изделия?

Это особенно актуально для крупных проектов, таких как пальто «Большая медведица». Мы готовы помочь Вам подобрать доступные и подходящие аналоги, чтобы вы смогли с лёгкостью реализовать задуманное!

Подробнее об этом курсе Вы можете прочитать здесь:  https://studiavoiloka.ru/onlayn-obuchenie/videokurs-po-valyaniyu-palto-bolshaya-medvedica/

Материалы для валяния пальто. Чем заменить?

На вопрос о материалах отвечает автор курса Эмилия Пономарёв:

«Скажу заранее, что все материалы легко взаимозаменяемы.
Я работала с Итальянской шерстью (просто потому что она у меня есть «в закромах»). Если бы ее не было, я бы с уверенностью воспользовалась Троицкой шерстью, просто «поговорила» бы с ней на другом языке:

— не брала бы яркие люминесцентные цвета, они очень плохо сваливаются и садятся (чтобы добиться яркого цвета, шерсть подвергается сильной обработке, из-за чего многие шерстинки просто отпадают);
— понимая, что Троицкая шерсть погрубее, я бы разложила ее еще тоньше, потом притерла бы «добросовестно» перед тем, как класть декорирующий слой (притертая шерсть ведет себя послушнее);
— став «послушной», у шерсти становится все меньше и меньше шансов активно пролезать на поверхность, а мы еще потом прикрываем ее несколькими декорирующими слоями;
— я бы не переживала того факта, что Троицкая шерсть погрубее, еще и потому, что благодаря технике прорезания изделие в любом случае получится драпирующимся;
— если все же мне пришлось бы работать с Троицкой шерстью (которой у меня нет… и иногда к сожалению…), то я бы выбрала цвет шерсти потемнее, чем декорирующие материалы.

Сколько брать этой шерсти. У меня на пальто ушло грамм 600 (это даже многова-то; что касается «сколько в граммах вешать…» я всегда паникую и обкладываю себя всеми нужными цветами, потом создается такое ощущение, что я столько же несу обратно на полку.
«Нужных цветов» у меня в этой работе три: угольно-серый (почти черный), серый «хмурой тучи» (средний), серый «молодого облачка» (самый светлый серый). К названиям цветов не привязывайтесь, я их для себя так назвала.
Если Вы выберете мою гамму цветов, то не советовала бы брать чисто белый, даже если это Итальянская шерсть («молодое облачко» рядом с «угольно-серым» смотрится белым, ан-нет… белый не берём). И вот почему — у белой шерсти есть особенность «щедро делиться» с соседними цветами, она смело пролезает, где надо и не особенно хочется… Создается ощущение то ли полинялости, то ли припыленности самого изделия!
Однако, я однозначно взяла бы Троицкий сливер (он не белый, он молочного цвета… это вообще одна из моих любимый шерстей… можно так сказать «шерстей»?)
Напомню, что шерсть после раскладки при-ти-ра-ем!
Повторите, пожалуйста! При-ти-ра-ем! Молодцы!

Материалы для валяния пальто. Чем заменить?

Декорирующие материалы.

Хочу заранее сказать, что именно они определили, какой быть работе. Я стараюсь обойтись тем, что уже есть в наличии.

1. Я работала с марлей! Причем поснимала ее с деревьев после Хелоуина; она здесь на праздник изображает паутину. Марля самая что ни на есть бросовая. Марля у меня была трех цветов (цветов шерсти) и самая что ни на есть неравномерно-неаккуратно-рвано-ветхо-…как бы ее еще поужаснее описать… ну, Вы поняли, она же на ветру месяц висела, потом об ветки ободралась, когда я ее с дерева срывала. Я сперва было расстроилась ее внешнему виду, а потом подумала: «пусть это будет Млечный Путь».
Мне вообще давно нравится с ней работать. Если вдруг Вы тоже выберете работать с марлей, возьмите самую рыхлую, чтобы сделать ее такой, какую я описала, произвольно руками растяните-разорвите-раздвиньте ниточки, они очень непрочные. Кто посмелее, — постирайте свою марлю в машине, будет то, что «доктор прописал». Но лично я бы побоялась, мне лучше руками поработать, но чтобы процесс был контролируемым.

Чем заменить?
Как вариант — бинты; но тогда раскладка этого слоя займет чуть дольше времени. Можно и шелк, лучше разреженный; при желании его можно сделать еще более редким — растяните ниточки…
Можно вообще катушечную нитку произвольно накидать, это же тот же хлопок… но опять-таки — времени может уйти больше.

2. У меня был большой отрез шелка, он выполняет и функцию подкладки, он же проглядывает в «окошках» между лепестков звездочек.
Чем можно заменить:
— небольшие куски шелка, но в достаточном количестве, чтобы покрыть всю поверхность;
— более плотная (чем описанная выше) марля, или отрезы марли; тонкий хлопок, или его отрезы. Можно даже рыхлый лён; шерсть пролезет через что угодно. В любом случае, имейте ввиду, чем плотнее ткань, тем меньше усадка, тем тяжелее может быть изделие. Вывод один — делаем образцы всегда! Работая с новыми, незнакомыми, материалами лучше сделать их несколько;
— на одном из образцов я показываю, что можно обойтись вообще без нижней ткани, но эффект уже другой (не хуже, просто другой).

3. Изготовление нуно-префельтов.

Вспомнила песню:
не буду сына лепить из глины,
не буду бабу лепить из снега,
а буду плача лепить мужчину,
чтоб был похож он на человека.

Вот и я «плача лепила» свои нуно-префельты. Какая-то знакомая отдала мне буквально бросовые кусочки от шелкового платья, которое она шила. В мк я показываю, как их можно «подружить». В ход пошли ненужные-оставшиеся-неудачные-неликвидные кусочки шелка разных размеров. Все это замедляет процесс, учтите, пожалуйста; гораздо проще работать с большими размерами шелка. Но мы же не торопимся! Будем вместе «плача лепить…».
На одном из образцов я показываю, как можно сделать префельт из непсов, с паетками, с тканью-сетка…
Вот именно на этом этапе (рассматривание лоскуточков) я поняла, что работа будет выглядеть именно такой. У Вас может быть своя история, свое созвездие.

4. В одном из декорирующих слоев я использовала ровницу, но это может быть любая пряжа. ЛЮБАЯ! Я не помню, чтобы у меня какая-то пряжа не привалялась. Все дело в Вашей настойчивости. Учитывайте — чем «упрямее» пряжа, тем больше Вам придется ее «убеждать сидеть смирно», но тем и красивее фактуру она проявит (в благодарность за Ваше терпение). Ну, и наоборот. У меня Троицкая ровница; мне фактуры были не нужны, и так много всего «на небе», в смысле, на пальто.

Напомню, что материалы определили ход работы.
Изначально я хотела всю работу выдержать в одном темном цвете (тоже шикарно будет смотреться).
Сначала не хватило черной марли — ну, пусть будет день и ночь.
Потом мне подарили обрезки шелка от платья — сине-малиново-черные — пусть будет намек на северное сияние (я же на Чукотке жила когда-то, потом на Аляске…) так что все в тему.
Потом, когда все, что планировала, — закончилось, глаз зацепил кусочек горчичного шелка, оставшийся от шарфика — зажгу-ка я звезды; небо у меня или что ли… А какие из них будут «гореть»? Конечно же Большая Медведица, ведь флаг штата Аляска — Большая Медведица на темно-синем фоне.

Вот так все постепенно и сходилось!
У Вас могут быть другие материалы, другие созвездия, другая история!
Я очень буду стараться, чтобы Ваша история зазвучала!
Чтобы Ваши звезды зажглись ярко и были видны издалека! «

Автор курса по валянию пальто «Большая медведица» Эмилия Пономарёв.

Присоединиться к курсу можно здесь: https://studiavoiloka.ru/onlayn-obuchenie/videokurs-po-valyaniyu-palto-bolshaya-medvedica/

Действует группа поддержки в телеграм до 20/01/2025

Яна Петрик
Яна Петрик
https://studiavoiloka.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *