Как филолог я конечно могу (обучена) каждую строчку подвергнуть анализу, наглядно объяснить, раскрыть глубокий смысл, рассказать вам и Пушкину заодно, что он имел ввиду, в каждом слове найти скрытый символ…
Могу, но не с Пушкиным. Его стихотворения, особенно про осень и особенно в это время года, хочется не просто читать, хочется дышать ими.
Только он мог так —
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ну, Боже мой, каждое слово рисует в голове трогательный яркий нежный образ. А еще он умело пользуется приемом «оксюморон»; если просто, то это совмещение несовместимого, например — горячий снег, живой труп.
А у Пушкина: унылая пора, очей очарованье; пышное увядание.
Ну, красиво же!
…Вообще-то, я просто хотела начать с того, что у нас у всех сейчас за окном «Болдинская Осень».
Давайте в честь Болдинской Осень немного поговорим о Пушкине.
Пушкин был первым профессиональным писателем в России; это значит, он первым стал зарабатывать, продавая свои произведения.
Пушкин не писал произведения для детей; даже его сказки были адресованы взрослым (мы уже говорили о «Сказке о рыбаке и рыбке»).
На многих рукописях Пушкина есть его собственные рисунки к произведениям.
Рядом с названием Литературная Газета изображен профиль Пушкина и Горького. Пушкин считается первым русским поэтом, а Горький — советским. А самый первый номер Литературной Газеты был выпущен при ближайшем участии Александра Пушкина, он вышел в свет 1 января 1830 года. Какое-то время Пушкин был редактором этой газеты.
Мне уже давно пора вспомнить, что у нас сегодня СУББОТНЯЯ ПЕРЕКЛИЧКА, поэтому последнее о Болдинской Осени Пушкина. Не буду перечислять все произведения, написанные в этот период, скажу только, что он писал много; много писал об осени и в каждом его произведении этого периода «присутствует» лошадь/конь:
… что ты ржешь, мой конь ретивый,
… кобыла из «сказки о попе и работнике его Балде»,
…Медный Всадник,
…Песнь о Вещем Олеге,
…цикл произведений «песнь о лошадях»…
Вообще, лошади занимали очень важную роль в его жизни.
Лошади занимают важную роль и в нашей жизни. Говорят, расскажи мне пословицы своей страны, и я много расскажу о вашей стране.
Пожалуйста.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Врет как сивый мерин.
Конь не валялся.
Без осанки и конь корова.
С места в карьер.
Не в коня корм.
Коней на переправе не меняют.
Старый конь борозды не испортит.
Похоже, что Лошадки занимают важную роль в жизни и творчестве не только Пушкина, но и Анны Томниковой. Вы только взгляните, каких «коней на скаку» она остановила/свалила… то есть свалЯла. Целый табун!
Каких только пород у нее нет, есть даже «белогривые лошадки».
А как празднично они разодеты! У кого-то шарфы вязаные, у кого-то меховые! У кого-то ворот свитера вышит, имитируя вязку. У кого-то шубка из меха! У кого-то одежда кожаная. Они все вышли на модный подиум.
Это все брошки, в высоту до 10 см, по ширине примерно 5 см.
Когда я их только увидела, мне показалось, что они парные — одна брошка из двух лошадок. Но нет, это просто они с такой любовью и нежностью друг на друга смотрят, как будто ничто их не разлучит.
Анна, это просто потрясающее мастерство! В эту неделю Болдинской Осени Вы назначаетесь Героем Недели!
Анна, я думаю, что если бы Вы сваляли всего одну пару влюбленных коней, то Герой Недели все равно был бы Ваш. Поздравляю Вас и весь этот табун скакунов!
Эмилия Пономарев








